Добро пожаловать на Z-P.IN.UA, войдите или зарегистрируйтесь

Валюта
Z-P.IN.UA

+38 (067) 147-58-60

Заказать звонок

Заказ звонка

Ваша заявка принята

Мы свяжемся в Вами в течение 15 минут

Каталог
В сравнении нет товаров
В закладках нет товаров
В корзине нет товаров
1

В корзине нет товаров

Что нужно знать о датчике кислорода (лямбда-зонд)?

06.02.2016 Нет комментариев 127 просмотров

1. Применение. 
Применение приводит к повышению экономичности автомобиля, влияет на мощность двигателя, динамику, а также на экологические показатели. 

Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Таким образом датчик кислорода - это своеобразный переключатель (триггер), который сообщает контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах.
Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает опорное напряжение (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает снижает свое напряжение до ~0.1-0.2В.
Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев.  

2. Совместимость, взаимозаменяемость. 
-принцип работы лямбда-зонда у всех производителей в общем одинаков. Совместимость чаще всего обусловлена на уровне посадочных размеров. 
-различаются монтажными размерами и разъемом 

3. Виды. 
а) с подогревом и без подогрева 
б) кол-вом проводов: 1-2-3-4 т.е. соответственно и комбинацией с/без подогрева. 
в) из разных материалов: циркониево-платиновые и на основе двуокиси титана (TiO2) 
Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. 

4. Почему выходит из строя. 
- плохой бензин
- масло в выхлопной трубе
-"хлопки" в выпуске разрушающие хрупкую керамику 
-удары 
- Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств, антифриза 
- обогащенная топливно-воздушная смесь, 
- сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе 
- Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон 
- Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны. 
- Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика. 

Возможные признаки неисправности датчика кислорода
- Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах. 
- Повышенный расход топлива. 
- Ухудшение динамических характеристик автомобиля. 
- Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя. 
- Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния. 
- На некоторых автомобилях загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий