Добро пожаловать на Z-P.IN.UA, войдите или зарегистрируйтесь

Валюта
Z-P.IN.UA

+38 (067) 147-58-60

Заказать звонок

Заказ звонка

Ваша заявка принята

Мы свяжемся в Вами в течение 15 минут

Каталог
В сравнении нет товаров
В закладках нет товаров
В корзине нет товаров
1

В корзине нет товаров

Что нужно знать водителю о форсунках

30.05.2016 Нет комментариев 127 просмотров

Форсунки являются элементом системы питания двигателя внутреннего сгорания и представляют собой распылители топлива (бензина или дизельного) и одновременно его дозаторы – под управлением контроллера системы впрыска.

Форсунка в современной системе впрыска является не просто топливным распылителем, но выполняет важную функцию дозирования. Цикловая подача для конкретного цилиндра определяется контроллером системы впрыска (на основании информации с многочисленных датчиков). Он же отправляет на форсунку управляющий импульс. Продолжительность этого импульса равна времени открытия форсунки.

Электромагнитная форсунка бензинового двигателя, по сути,представляет собой единый клапан. Топливо проходит сквозь форсунку, попутно охлаждая электромагнит. А при подаче импульса от контроллера электромагнит втягивает в себя сердечник, соединённый с подъёмным клапаном. Игла форсунки поднимается и топливо распыляется. Дизельные форсунки старой конструкции имеют подпружиненную запорную иглу. Когда давление топлива становится больше усилия пружины, последняя поднимается, и топливо распыляется через носик с несколькими сопловыми отверстиями. Нужное давление создаёт механический ТНВД (топливный насос высокого давления), который определяет и цикловую подачу топлива. В насос-форсунках плунжерная пара ТНВД и сама распыляющая форсунка объединены в одном корпусе.

Признаками неисправности форсунок  являются те или иные нарушения в работе двигателя, связанные с ошибками дозирования топлива. Когда цикловая подача, рассчитанная контроллером, не совпадает с фактически впрыснутым топливом (к примеру, при засорении распылителя форсунки), двигатель работает неустойчиво – особенно на холостом ходу. Причиной загрязнения форсунок может быть некачественное топливо (для бензиновых двигателей). А для дизельных инжекторов возможно закоксовывание отверстий распылителя под действием высокой температуры в цилиндре. Кроме того, форсунка может засориться и от попадания посторонних частиц, внесённых с топливом (в том числе при его плохой фильтрации пришедшим в негодность фильтром тонкой очистки)

Диагностика форсунок дизеля, как и диагностика насос-форсунок – важнейшая мера для обеспечения низкой токсичности отработавших газов. Такое неприятное явление, как дымный выхлоп (при работе двигателя с высокой нагрузкой) является прямым следствием неправильного действия форсунок. Для инжекторов старых конструкций (с подпружиненной иглой) самый важный параметр – усилие подъёма иглы. В сочетании с правильной настройкой ТНВД это обеспечивает минимальные нарушения дозирования и распыления топлива. А значит, максимальную экономичность и мощность двигателя при низкой токсичности. Таким образом, наряду с диагностикой форсунок на стенде следует проводить диагностику ТНВД (и форсунок – совместно).

Ресурс форсунок составляет не менее 200 тыс. км (для бензиновых форсунок) и 90-100 тыс. км пробега – для дизельных. Хотя эти цифры могут значительно уменьшиться при неправильной эксплуатации двигателя и/или применении некачественного топлива. 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий